Мир в состоянии войны, а вы думаете, что с помощью некой молитвы кто‑то из нас – людей, собравшихся вместе и говорящих некие слова, – может решить эту громадную проблему, которая оставалась неразрешимой более пяти тысяч лет, и вы продолжаете повторять их, хотя знаете, что война никогда не может быть остановлена этим способом. Итак, каждый принадлежит определенной группе, определенной политической партии, религиозной секте и т. д. и остается там и дальше, уцепившись за прошлое, за то, что было, и каждый пойман в этом. Все признают, когда на это указывается, что везде хаос, общий упадок, ухудшение, внешне и внутренне, и понимают, что человек потерян. И без выяснения, почему он потерян, почему так много хаоса и страданий, без исследования, без глубокого погружения мы отвечаем поверхностно, мол, мы не следуем за Богом или не любим; мы даем поверхностные, банальные ответы, которые не имеют никакой ценности. И во время этих бесед, если их вообще слушают, следует задаться вопросом: отчего такой беспорядок, отчего такая неразбериха? Если вы исследуете очень глубоко, то обнаружите, что человек ленив. Хаос вызван ленью, безразличием, вялостью человека, потому он и допускает такое. Это самый легкий образ жизни – принимать, приспосабливаться к среде, к условиям, к культуре, в которой живешь, – просто принимать. Это принятие несет ужасную лень. Это очень важно понять, что мы как человеческие существа очень ленивы. Мы считаем, что решили проблему жизни с помощью веры, говоря «я верю в то или это». Эта вера по сути основана на страхе и потому не способна решить проблему страха, что указывает на укоренившуюся лень. Пожалуйста, понаблюдайте за собой. Вы попали в сети шаблонного мышления и такого же действия, там же и остаетесь, поскольку это самый легкий путь – вам не надо думать; вы думали немножко об этом, возможно, но теперь вам думать не надо. Дело в том, что вас несут внешние события или подталкивает ваша собственная маленькая группа. Это вас вполне удовлетворяет, и вы считаете, что заняты замечательным делом; и вы не решаетесь ставить вопросы, потому что это может весьма обеспокоить вас. Вы не решаетесь ставить под вопрос свою религию, свое сообщество, свою веру, социальную структуру, национализм, войну, – но вы принимаете. Пожалуйста, загляните внутрь себя. Вы так ленивы. Этот хаос связан с вашей ленью, потому что вы перестали спрашивать, перестали сомневаться, – ведь вы все принимаете. Сознавая это ужасную смуту, которая продолжается и внутри, и снаружи, мы ожидаем какого‑то внешнего события, чтобы навести порядок, или надеемся, что какой‑нибудь лидер, гуру, тот или этот, поможет нам извне. Таким образом мы жили век за веком в поисках кого‑то, кто решит наши проблемы. Следовать за другим – это сущность лени. Кто‑то приходит, и он, возможно, придумал кое‑что и у него была пара видений, он может сделать то или это, он говорит вам, что делать, и вы вполне удовлетворены. Чего мы действительно хотим в этом мире, так это удовлетворения, комфорта; мы хотим, чтобы кто‑то сказал нам, что делать, – все это указывает на нашу глубоко укоренившуюся лень; мы не желаем продумать наши проблемы, посмотреть на них, устранить все трудности. Эта лень не позволяет нам не только вопрошать, исследовать и проверять, но также решить более глубокою проблему, а именно: выяснить, что такое действие. Мир в хаосе, мы в страдании. Всевозможные решения, учения, верования, цирк под названием «медитация» – ничто из этого ничего не решило. И если мы смогли выяснить для себя, что такое действие, мы должны действовать, делать что‑то жизненное, энергичное, мощное, вызвать к жизни иной ум, иное качество существования. Джидду Кришнамурти "Бомбей, 6‑я публичная беседа, 2 марта 1966 г."

Теги других блогов: война молитва хаос